Водяной теплый пол в гараже

Гараж в местностях с суровыми зимами является единственным надежным способом поддерживать автомобиль в рабочем состоянии и защищать его от непогоды и морозов.
Для комфортного хранения авто и выполнения мелких ремонтных работ необходимо поддерживать в этом строении температуру, хотя бы в +5 градусов.
Хотя, согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», рекомендуемая минимальная температура для гаража – 15 градусов выше ноля.
Решение этой проблемы заключается в полноценном утеплении всех поверхностей гаража и обустройстве надежной системы отопления. Среди всех возможных вариантов, теплый пол в гараже является достойной альтернативой другим системам обогрева, при этом нисколько не уступает им по своим характеристикам, а в некоторых моментах даже превосходит.
Теплый пол в гараже своими руками

Монтаж теплого пола в гаражном помещении имеет некоторые важные нюансы, которые можно игнорировать при его укладке в жилых помещениях. Они связаны с повышенной нагрузкой на пол и воздействием агрессивных сред.
В то же время, от теплого пола в гараже не требуется такой высокой производительности, как в доме, поэтому температурный режим эксплуатации достаточно щадящий. Рассмотрим основные виды используемых систем теплых полов в гараже.
Водяной теплый пол в гараже
Отличительные особенности водяного пола в гараже:
- Необходимость в нагревательном котле или подключении к уже имеющимся водным магистралям. Этот показатель значительно увеличит затраты на оборудование. Приобретение газового или твердотопливного котла увеличит смету примерно вдвое.
- При увеличении сметы на начальном этапе при монтаже системы теплого водяного пола, в будущем затраты быстро окупятся. Себестоимость калории производимого тепла обойдется в несколько раз меньше, по сравнению с альтернативными системами.
- В случае прокладки труб для циркуляции воды в «пироге» пола гаража, потребуется усиленная стяжка. Это достигается применением в заливке пола металлической армирующей сетки с шагом в 10-15 см, и толщиной витков арматуры в 8-10 мм. Трубы системы водяного пола крепятся прямо к арматурному каркасу с помощью пластиковых хомутов. Каркас, в свою очередь, поднимается на 3-4 см выше «пирога» утепления с помощью пластиковых подставок. Финишная стяжка заливается толщиной не менее 10 см, причем в ее состав включают специальные присадки – пластификаторы для увеличения пластичности бетонного покрытия.
- Укладывать трубы водяного пола рекомендуется спиральным способом от стен к центру, а не наоборот, как обычно делают в жилых помещениях. Благодаря этому, поверхность у стен будет прогреваться лучше, нежели итак теплый центр.
- В процессе работ по монтажу водяного пола необходимо предусмотреть сливное отверстие с возможностью подключения компрессора. Оно может понадобиться в межсезонье для слива теплоносителя, когда в отоплении еще нет необходимости, а по ночам бывают заморозки.
Электрический теплый пол в гараже
Электрический теплый пол в гараже отличается по своим характеристикам от водяного:
- Подключение и эксплуатация не требуют никаких дополнительных коммуникаций кроме электричества, которое есть практически в каждом гараже.
- Расходы на электроэнергию в процессе эксплуатации будут существенно выше, чем при отоплении с помощью водяного пола, который использует для нагрева воды газ или твердое топливо.
- Электрический теплый пол прогревает поверхность одинаково по всей площади гаража, при этом категорически запрещено укладывать его под предметы, стационарно стоящие на полу.
- Во время монтажных работ обязательно нужно установить термодатчик контроля температуры как можно ближе к тому месту, где будет располагаться автомобиль. Это позволит контролировать температуру в том месте, где это действительно необходимо, тем самым экономя электроэнергию.
- Заливка бетонной стяжки не требует такой тщательной работы и большой толщины, как в случае с водяными трубами. Достаточно толщины в 5-7 см, при этом желательно использовать арматурную сетку, изготовленную из пластика или стекловолокна, во избежание короткого замыкания в случае повреждения нагревательного кабеля.
Инфракрасный электрической пол
Инфракрасный электрический пол является разновидностью электрического пола. Производятся в двух вариантах – в виде двухслойной пленки с карбоновыми проводниками посредине, и в виде цилиндрических стержней, соединенных параллельно и готовых к быстрому применению.
Особенности монтажа и эксплуатации:
- Бетонная стяжка, применяемая при использовании инфракрасных элементов идентична той, что применяется для обычного электрического пола.
- Перед заливкой стяжки необходимо заизолировать все токопроводящие элементы с помощью специального битумного изолятора во избежание их окисления.
- Инфракрасный пол саморегулирующийся, то есть автоматически повышает и понижает мощность нагревательных элементов в зависимости от температуры пола. Поэтому его использование гораздо экономичнее, чем использование нагревательного кабеля.
- После укладки нагревательных элементов или пленки, сверху необходимо постелить слой гидроизолятора, например, полиэтилен, а уже на него заливать финишную стяжку. Это защитит материал от намокания со стороны помещения.
- В случае использования инфракрасного теплого пола как дополнительного источника обогрева, можно проложить его только в тех местах, где планируется размещение автомобиля. Это связано с особенностью инфракрасного излучения нагревать только предметы, а не воздух, поэтому пустое пространство в гараже все равно не будет обогреваться.
- Возможно использование пленочного теплого пола наружным способом. Для этого он укладывается прямо поверх утеплителя, который в свою очередь лежит на бетонной стяжку. При таком подходе необходимо смонтировать половое покрытие из досок на обрешетке, причем бруски не должны лежать на нагревательных элементах.
Проверка теплого пола

После монтажа теплого пола любой конструкции, необходимо его проверить до заливки финишной стяжки. Для этого электрический и инфракрасный полы включаются на час и визуальным и контактным методом проверяется их работоспособность.
Водяной теплый пол заполняется водой, запускаются все системы – котел, циркуляционный насос, термодатчик, после этого повышается давление в трубе до 3-4 атмосфер.
В таком режиме работы система должна пробыть сутки. Через сутки визуально проверяются все соединения на предмет герметичности и если нет подтеков и других изъянов, можно заливать бетонную стяжку.
Кроме этого, категорически запрещается включать водяную систему отопления в течение 4-х недель после заливки стяжки. Это может привести к появлению трещин из-за чрезмерного высыхания раствора. Первую неделю после заливки бетон необходимо поливать небольшим количеством воды.
Термоизоляция пола в гараже

Перед укладкой теплого пола на пол гаража, необходимо настелить на него слой термоизоляции. Для этих целей обычно используется изолон или пенофол, толщиной от 5 до 15 мм.
Эти материалы имеют фольгированное покрытие с одной стороны, которое должно быть направлено в помещение. Оно изготовлено из качественного алюминия и обладает отличной теплоотражающей способностью.
Благодаря этому та часть теплового излучения, что могла бы уйти в землю, отражается и возвращается в помещение гаража.
Кроме того, эти материалы, являясь отличными гидроизоляторами, не позволяют влаге из низлежащих слоев проникать к нагревательным элементам или трубе с теплоносителем. Их применение обязательно, и не зависит от того, есть ли слой гидроизоляции в «пироге» утепления пола гаража или нет.
Современные материалы для обустройства теплого пола в гараже позволяют с минимальными усилиями выполнить всю процедуру самостоятельно. Затруднения могут возникнуть лишь при реализации проекта с водяным теплым полом. Но и здесь, используя фирменные комплектующие и агрегаты, вполне по силам проделать всю работу своими руками.
Также не стоит забывать, что без качественного утепления гаража изнутри ни о каком эффективном отоплении не может идти речи. Независимо от того, какая отопительная система используется.
Отзывы о теплых полах
Shandy:
«Я делал так: гараж 6,5 на 7,3 метра с ямой 6*6*0,8 м. Стены из пеноблока, уложенные на раствор. Деревянный потолок. Грунт — песок. Вырыли котлован в 10 см. Уложили двойной слой пенофола. На него пеноплекс 80 мм. Сверху армирующую сетку с шагом 10 см. На нее уже крепили трубу водяного пола.
При этом сделали 3 контура, 2 по полу, по бокам от ямы, третий в яме. Котел дизельный. Температуру зимой держу +10, при необходимости поработать внутри, спокойно разогревается за час до +25 в 20-тиградусный мороз».
Obvesmazda:
«В моем автосервисе все отопление состоит из водяного теплого пола и котла на отработке. Площадь помещения – 250 квадратов. Труба проложена везде, исключая точки крепления автоподъемников. В любой мороз тепло, температура ниже +20 не опускается. Рабочие трудятся в легкой спецодежде».
Как сделать теплый пол в гараже своими руками посмотрите на видео:
No related posts.
Теплыми водяными полами в частных домах нового типа уже никого не увидишь, в последнее время такая система отопления начала появляться и в квартирах. А вот теплый водяной пол в гараже – это уже что-то новенькое. Возможно, многие посчитают такую идею лишней растратой денег, но они, к своему сожалению, окажутся неправы. Комфортная температура воздуха важна не только для людей, но и для автомобилей. Регулярное пребывание в холодном помещении увеличивает шанс поломки и усложняет эксплуатацию машины.
Что такое теплый водяной пол?
Теплый пол в целом – это система отопления, функционирующая за счет нагрева нижней части помещения. В качестве источника тепла выступает специальный настил, который установлен под основным покрытием пола. Полы могут быть электрическими и водяными. Электрическая система, в свою очередь, делится на кабельную и пленочную. Водяные теплые полы позволяют частично уменьшить нагрузку на отопительные радиаторы, а в случае с гаражом и вовсе заменить все источники тепла.
Принцип работы такой системы предельно прост. По трубам, которые расположены под основной стяжкой пола, течет горячая вода. Она равномерно прогревает все напольное покрытие и передает свое тепло в атмосферу.
Преимущества водяного теплого пола
1) Равномерно прогревается все помещение. Тепловые потоки с пола движутся вверх, смешиваются с холодным воздухом под потомком и постепенно увеличивают его температуру. В помещение не остается участком со слишком высокой или низкой температурой. 2) Благодаря равномерному прогреванию можно значительно сэкономить на энергии. В среднем, температура радиатора для рассеивания тепла на 5—10% выше, чем у труб, входящих в систему теплых полов, но температура воздуха при этом одинакова. Для человека не ощутима разница в температуре обогревательных приборов именно за счет равномерного распределения теплового излучения. 3)Теплый водяной пол в гараже можно монтировать, как на стадии строительства, так и после его завершения. Разница лишь в том, что на установку водяного пола в готовом строении у вас уйдет больше времени. 4) Трубы для переноса тепла изготовлены из материалов, неподверженных коррозии или накоплению отложений, что заметно облегчает уход и эксплуатацию. 5) Водяной пол совместим с любым типом покрытия, но в случае с гаражом это выбор все же снижается до бетонной стяжки или плитки.
Недостатки водяного теплого пола
1) Необходимо автономное отопление в гараже, включающее в себя систему нагрева воды, насос для движения жидкости в трубах и непосредственно сами трубы. Покупка такого оборудование чревато сильными затратами. 2) Возможны протечки, и найти точное их месторасположение очень проблематично. В большинстве случаев приходиться полностью демонтироваться напольное покрытие. 3) При долгом отключении, особенно в зимнее время, вода в трубах может замерзнуть и привести к разрыву. Решить проблему можно при помощи незамерзающей жидкости, которая тоже может служить источником тепла в водяных полах. Можно поступить и проще – просто выкачивать воду из труб каждый раз, когда систему необходимо будет отключить на долгое время. 4) Необходимо подключение к центральному водоснабжению и канализации. 5) Стяжка пола в гараже должна быть идеально ровной.
Конструкция водяного теплого пола
Как уже было сказано, теплый пол водяной в гараже возможен только при автономной системе отопления, поэтому мы возьмём во внимание не только основные составляющие этой конструкции, но и дополнительное оборудование.
Способы нагрева воды
Водонагреватель предназначение этого приспособления понятно уже по названию. Водонагреватель может быть приточным и накопительным. Приточный не имеет секции для длительного хранения воды. Он должен быть обязательно подключен к центральному водоснабжению и канализации. Такой бойлер подходит для небольших гаражей. Он занимает совсем немного места, но при выключении электроэнергии вы останетесь и без отопления.
Накопительный бойлер полностью заполняется водой и только затем начинает ее нагрев. Такая система позволяется сэкономить на электроэнергии, ведь после вскипания включает режим сохранения температуры. Даже при выключении света у вас останется запас горячей воды, который обеспечит отоплении гаража. Основной характеристикой водонагревателя является его объем. Емкости в 100 л вполне достаточно для беспрерывного отопления гаража площадь в 10—15 кв. м. В зависимости от типа топлива бойлеры делятся на электрические, газовые, солнечные и дровяные.
Электрический водонагреватель – самый простой в эксплуатации и установке.
Его преимущества: — Можно приобрести в любом магазине технике. — Приемлемая цена. — Небольшие затраты на электроэнергию. — Быстрый нагрев воды до комфортной температуры. — Возможность нагрева воды только в определенное время, например, ночью, когда тарифы на электричество снижены. — Возможность поддержания температуры воды (режим сохранения тепла). — Нет необходимости в возведении перегородки между основной частью гаража и отопительной системой, ведь температура самого бойлера никогда не бывает выше 25–28 °C.
Недостатки: — Довольно громоздкий корпус. — Необходимость подключения к канализации, в противном случае бойлер просто не будет работать. — Необходимость в постоянном техническом обслуживании, очистке нагревательного элемента от накипи.
Газовый нагреватель работает посредством освобождения энергии при сжигании газа. В качестве источника питания используется природный (пропан, бутан) или сжиженный (баллонный) газ. Накопительные газовые водонагреватели встречаются довольно редко, их использование нецелесообразно ведь режим сохранения температуры в данной конструкции не возможет.
Преимуществами такого водонагревателя являются: — Независимость от системы электроснабжения. — Минимальные затраты на топливо. — Высокая скорость нагрева воды.
Недостатков, такого нагревательного элемента, к сожалению, больше чем достоинств: — Крайне сложно получить разрешение на подключении к системе снабжения газом. — Необходимо постоянно иметь запас газа в гараже. — Низкая пожаробезопасность, — Требуется наличие дымохода для отвода продуктов сгорания газа.
Дровяной нагреватель состоит из бака, печки и смесителя для подачи воды. Возможен только накопительный тип подобного приспособления, ведь в конструкции таких приспособлений часто не установлены датчики уровня воды.
К плюсам такой системы нагрева относится: — Полная независимость от любых коммуникационных служб. — Большая экономия на топливе. — Долгое поддержание температуры воды за счет тления топлива. — Простота в установке и эксплуатации. — Низкая цена.
И, конечно же, без минусов тоже не обошлось — Необходимо отдельное помещение для водонагревательного элемента в целях пожаробезопасности. — Необходимо следить за количеством дров или угля в печке, постоянно подкидывать. — Сложно подключить к системе обогрева полов.
Солнечный водонагреватель брать во внимание мы не будем. Его эффективное использование в наших климатических условиях невозможно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электрические водонагреватели — это самых подходящий вариант, как для гаража, так и для жилых помещений.
Трубы
Именно трубы являются основными переносчиками энергии в системе водяного теплого пола. Материалом для их изготовления может служить модифицированный полиэтилен или металлопластик. Полиэтиленовые трубы более мягкие и пластичные, но это ни в коей мере не уменьшает их прочность. Благодаря этой особенности на один квадратный метр пола можно проложить большее количество этих водонагревательных элементов.
Металлопластиковые трубы менее пластичны, но зато они легче переносят сильные перепады температуры, которые характерны для нашей зимы. Шанс разрыва таких труб при замерзании воды минимален. Выбор между этими двумя материалами зависит от того, как и когда вы будете использовать теплые полы. Если в ваших планах включать такую систему отопления только на ночь лучше приобрести металлопластиковые изделия. Зимой температура воздуха даже в дневное время может привести к промерзанию. Полиэтиленовые трубы позволяют быстрее достигнуть комфортной температуры за счет большого количества нагревательных элементов.
Циркуляционный насос
Просто подключить труды к водонагревателю не получиться. Для постоянной циркуляции воды необходим насос.
Стоит отметить, что насосы для обеспечения движения воды в радиаторных трубах и тех же приспособлений для теплого пола отличаются. Насосы для полов могут быть регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые работают в нескольких разных режимах, нерегулируемые – только в одном.
Приспособления для крепления труб
Для того чтобы пол в гараже прогревался равномерно необходимо разметить трубы в строгом порядке. Наиболее распространенными схемами расположения является зигзагообразная или кольцевая. Для любой из нихнеобходимы приспособления, которые будут держать трубы в необходимом порядке. Для этого можно воспользоваться специальными крепежными элементами или более простым и экономичным способом. К специальным крепежным элементам относятся якорные скобы, монтажные рейки или маты для установки водяного теплого пола.
Якорные скобы – это самый простой и быстрый способ крепления труб к полу, но он далеко не идеален. В местах, где находятся крепежные элементы, трубы будут закреплены немного ближе к черновому напольному покрытию, что уменьшается количество тепла в этом участке.
Монтажные рейки также называются фиксирующими шинами или планками. Они представляют собой металлические пластины с загнутыми краями и специальными пазами для крепления труб. Такой способ позволяет закрепить трубы точно в заданном участке и на необходимом уровне. К их недостаткам относится сравнительно высокая цена.
Специальные маты изготавливаются из теплоотражающего материала с фиксаторами на внешней стороне. Фиксаторы позволяют монтировать трубы без использования дополнительных приспособлений, а сам мат обеспечивает лучшую теплоотдачу в помещение. При использовании фиксирующих матов нет необходимости в дополнительных теплоизоляционных материалах.
При установке теплых полов в гараж огромное значение играет низкая стоимость расходных материалов, а любые специальные крепежные приспособления все же требуют значительных финансовых затрат. Для экономии можно воспользоваться подручными средствами, например, арматурой.
Арматурная сетка – это идеальное решение для крепления труб водяного теплого пола в гараже. Сварить ее можно из любых ровных металлических стержней прямо внутри строения. Для жесткости конструкции необходимо соблюдать одно правило: ширина одной ячейки не должна превышать 20 см. К арматурной сетке трубы крепятся при помощи обычных пластиковых хомутов.
Дополнительные материалы и приспособления
Установка теплого пола в гараже невозможно без демпферной ленты и утеплительной пленки.
Демпферная лента проклеивается по периметру помещения. Она необходима для компенсации расширения напольного покрытия под действием тепла.
Утеплительная пленка предотвращает потерю тепла через землю. При использовании матов для монтажа необходимость в этой пленке пропадает. К дополнительным приспособлениям также можно отнести коллекторный шкаф, регуляторы и датчики температуры. Коллекторный шкаф закрывает элементы теплоснабжения, тем самым защищая их от возможных повреждений.
Регуляторы служат для включения и выключения воды. Они входят в конструкцию теплого пола, и приобретать их отдельно не нужно. Датчики температуры контролируют количество излучаемого тепла. Они необходимы для системы интеллектуального включения. Из-за дороговизны и не особой необходимости такие приспособления редко используются для теплого пола в гараже.
Монтаж теплого водяного пола в гараже
1) Для начала нужно подключить водонагреватель и насос. Этим, как правило, занимаются специалисты, и стоимость их услуг уже включена в цену прибора. 2) На пол стелиться теплоизоляционный материал. Швы между несколькими частями могут быть соединены монтажным скотчем. 3) По всему периметру гаража проклеивается демпферная лента, для этого в ней предусмотрен клеящий слой. 4) На теплоизоляционную пленку стелить толстый стой полиэтилена. Он необходим для защиты пола и пленки в случае протечки труб. 5) На полиэтилен выкладываются крепежные элементы или арматурная стека. 6) Трубы ложатся в нужной последовательности и закрепляются в необходимом положении. 7) Теперь трубы необходимо подключить к водоснабжению и проверить работу системы. Желательно проводить такой тест не менее суток, в дальнейшем выявить и исправить дефекты будет сложно. 8) Если во время проверки не было выявлено никаких проблем, можно приступить к завивке пола бетоном. 9) Бетонная стяжка оставляться на 28 дней до полного застывания, все это время включать отопление будет нельзя. 10) Впервые включить пол можно будет только на минимальной мощности, затем каждый полтора — два часа нужно постепенно повышать температуры до комфортной. Монтаж завершен. Далее можно приступить к облицовке пола.
Сколько стоит установить водяной теплый пол в гараже?
Саму систему пола можно приобрести за приемлемые 500–600 рублей за кв. м. В эту стоимость входят крепежные элементы и сами трубы. Монтаж при помощи специального мата обойдется на 100–150 рублей дороже. Отдельно нужно будет приобрести насос. Средняя его стоимость 1000–1500 рублей за самую мощную и функциональную модель. Электрический водонагреватель объёмом в 100 л будет стоить от 20 до 25 тыс. рублей. Как вы помните, купить его можно в любом магазине технике. В таких местах часто действуют системы скидок или акции, во время которых можно сэкономить пару тысяч рублей.