Виниловые пластинки пола

Тэги:

В СССР первую долгоиграющую грампластинку (78 об/мин) выпустили в 1953 году. В том же году в мире появились долгоиграющие пластинки (33 об/мин), позволившие намного увеличить длительность записи. В СССР такие пластинки стали выпускаться с 1956 года. Распространившиеся в СССР с начала шестидесятых бытовые магнитофоны так и не смогли достигнуть качества звучания лучших грампластинок. Появившийся в 1982 году цифровой аудиодиск удобен в эксплуатации, но и он не смог затмить механическую запись по основным акустическим показателям. Но среди собирателей ценятся именно виниловые пластинки — на некоторые экземпляры цена сравнима с ценой наимоднейшего автомобиля.

Дороже всего стоят пластинки THE BEATLES. Очень редкой является первое издание дебютного альбома «Please Please Me«(1963). Отличить его можно по наклейке на самой пластинке. Когда на прилавках музыкальных магазинов появился этот альбом, фирма Parlophoneменяла свой графический знак: на смену черно-золотому пришел и продержался до конца 1960-х черно-желтый.

Счастливчики, которым удалось успеть в течение первых трех недель марта 1963-го обзавестись этим диском, стали обладателями настоящего раритета. Большинство этих пластинок были монофоническими — очень немногим досталась стереоверсия! Среди коллекционеров она стоит около 1500 долларов. С другой стороны, среди более поздних альбомов дорого стоят моноверсии альбомов «Sgt. Pepper», «White Album», «Yellow Submarine«.Особое место в дискографии THE BEATLES занимают так называемые экспортные пластинки. Parlophone издал восемь альбомов, предназначенных на экспорт в европейские страны, в которых не имелось своих собственных производств грампластинок. Тут и начинается подлинный кошмар для коллекционеров.

В 1965–1966 годах появились три альбома с черно-желтой этикеткой: «Something New», «Second Album» и «Beatles VI«— они издавались на американском Capitol. Весь тираж был отправлен в Скандинавию и Голландию. Сегодня они настолько редки, что их нет даже в архиве фирмы EMI! Каталожная цена этих пластинок достигает 700 долларов. Понятие цены весьма условно, так как каждая пластинка стоит именно столько, сколько за нее просят. Такая же история произошла и с четырьмя альбомами выпуска 1968–1970 годов — они отправились в Израиль, Гонконг и Сингапур. Вместо яблока у них черно-желтый значок. Кстати, появились они на прилавках этих стран раньше, чем в Лондоне! Это удовольствие стоит 1200–1500 долларов.

Существуют и флекси-версии THE BEATLES— так называются мягкие пластинки. Речь идет об официальных изданиях фирмы Lynton,выпущенных для членов фан-клуба группы.

Раз в год накануне Рождества каждый зарегистрированный фэн получал в подарок THE BEATLES Cristmas Record, на которой были поздравления, фрагменты не изданных еще песен. Все это оформлялось в оригинальные обложки — авторами их чаще всего выступали сами музыканты. Всего выпустили семь таких рождественских пластинок.

Котируются на коллекционном рынке и презентационные синглы, распро странявшиеся среди журналистов, пишущих о популярной музыке. Самый редкий — сингл с песней «Love Me Do», выпущенный в 1962 году тиражом в 250 экземпляров. THE BEATLES были в тот момент просто одной из сотен групп. Никто из журналистов и не думал эти синглы сохранять. Не так давно на одном из аукционов в Лондоне выставили на продажу один из этих синглов из архива «Радио Люксембург». На обложке имелись подписи Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра. К диску прилагался сертификат, свидетельствующий о том, что именно с этого экземпляра впервые в мире песня THE BEATLES прозвучала по радио! Продали раритет за 15 тысяч долларов.

Но на первом местенаходится, конечно, сингл THE BEATLES«That’ll Be the Day/In Spite of All the Danger«. Его записали музыканты на заре своей карьеры, когда они еще выступали под названием THE QUARRYMEN. Сегодня этот диск стоит 200 тысяч долларов.

Первую пластинку компания школьных друзей записала в 1958 году, 14 июля. Запись проходила в студии, которая одновременно являлась домом Перси Филлипса и была единственной в Ливерпуле студией записи. Диск обошелся молодым людям в 17 шиллингов 6 пенсов. На пластинку тогда записали всего две песни — «In Spite of All the Danger» и кавер-версию песни американца Бадди Холли «Thatll Be the Day». Сначала группа хотела записать инструменты и вокал отдельно. Но денег хватило лишь на то, чтобы сыграть каждую песню по разу. Единственной отрепетированной их песней на тот момент являлась «ThatllBetheDay». Но после ее записи по просьбе Пола Маккартни они сыграли еще одну песню, которую до конца не репетировали. Именно эта запись, наполовину импровизация, и стала первой авторской записью The Beatles, а также осталась единственной сочиненной Маккартни и Харрисоном вместе. За свои деньги парни получили всего одну пластинку и владели ей по очереди. Потом она досталась Джону Лоуву, у которого и хранилась 25 лет. В 1981 году Маккартни буквально сорвал эту редкость с аукциона за 150 тысяч долларов. Пол отпечатал 50 копий, подарив их родственникам и друзьям. Но и каждая из 50 копий сейчас стоит более 15 тысяч долларов. Потом песня «In Spite of All the Danger» в оцифрованном виде вошла в антологию, и теперь ее может прослушать любой.

Цена одного из экземпляров пластики Джона Леннона «Double Fantasy» достигает 150 тысяч долларов!

8 декабря 1980 года Леннон подписал эту пластинку одному из своих фанатов. А всего через пять часов этот же поклонник с этой же пластинкой в руках застрелил своего кумира, когда тот выходил из гостиницы в Нью-Йорке. Саму пластинку, брошенную на месте убийства, поднял очевидец. Пластинка стала одной из улик в деле. Она явилась одним из главных доказательств вины Марка Дэвида Чепмена и в суде. Пластинку после вынесения приговора прокурор с благодарственным письмом вернул тому человеку, который ее нашел.

Человек, нашедший улику, 19 лет боролся с желанием продать пластинку. Но в 1999 году диск все-таки был продан за 150 тысяч долларов. Кто именно приобрел этот раритет — неизвестно.

Собирание виниловых пластинок в СССР, конечно, если вы коллекционировали альбомы западных джазовых или рок-исполнителей, было связано с серьезными материальными тратами и зачастую носило оттенок криминальной авантюры.

Пластинки «битлов», «роллингов», «цеппелинов» и «диппеплов» попадали на территорию Советского Союза через моряков загранплаванья, дипломатов и иностранных туристов. С конца 60-х годов прошлого столетия в крупных городах спонтанно образовывались места, где собирались любители виниловых дисков. В Ленинграде, например, таким местом стал сквер напротив Инженерного замка. Каждый вечер, зимой и летом, в метель и жару, тут покупали-продавали диски, обменивались ими и музыкальной информацией. Иногда приезжала милиция и разгоняла сборище. Но филофонисты сходились снова. Цены варьировались — за новый диск известной группы просили 50–60 рублей. На такие деньги советский студент хоть и очень скромно, но мог прожить месяц.

ДЖАГГЕР И ЛЕННОН НА РОДИНЕ ЛЕНИНА

Рассказ коллекционера

«К лету семидесятого, когда мне только что двадцать лет исполнилось, в моей коллекции имелось несколько пластинок «Битлз», несколько виниловых альбомов «Роллинг Стоунз», среди которых выделялся новенький, только что прибывший в Москву по контрабандным каналам «Лет ит блид», еще несколько дисков в том же авангардно-прогрессивном духе. И еще у меня был друг Александр, длинноволосый красавец и сверстник из Ульяновска. Мне в институте вместе учились. Зная о коллекции, Александр заявил:

— Разбогатеть же можно только на родине Ленина. Берем твои диски и едем в Ульяновск «косить». Мой школьный друг Петрович все организует.

— Что мы станем косить? Газоны?

— Мы станем «косить» твои пластинки. Запись диска — пять рублей. А «Лет ит блид» — за червонец. У тебя есть нормальный кошелек, чтобы складывать деньги?

Мы отправились в аэропорт, где купили билеты на ближайший самолет до Ульяновска. Тогда, в дотеррористические времена, в кассах паспорт не требовали. Следовало просто назвать фамилию, и продавец вписывал ее с твоих слов в билет. Мы тогда и придумали шутку: Александр, большой любитель «роллингов», назвался Джаггером, а я, в большей степени битломан, произнес в окошечко:

Леннон! Лен-нон.

Самое ценное в моем рассказе это то, что я не вру.

Оказавшись на Волге, мы поселились сперва у Петровича, оказавшегося славным малым. Свежий «Лет ит блид» поразил его ум, а также умы местной прогрессивной молодежи, которая и стала записывать музыку. К вечеру в нашем бумажнике оказались первые деньги — сумма вызывала уважение. Мы переехали в центральную гостиницу, построенную на иностранный небоскребный стиль сразу возле мемориального ленинского комплекса. Деньги приносили еще дня два. Мы, Джаггер и Леннон, снимали целый пентхаус в советском отеле, угощали девушек, потеряли коммерческие связи, поссорившись с Петровичем…

Александр, заняв денег у бабушки, улетел самолетом, а я, голодный и без единой копейки, возвращался домой в общем вагоне раздолбанного поезда. Но пластинки были со мной, виниловые Джаггер и Леннон…«

С началом перестройки в СССР музыкальная цензура ослабла, появилась возможность на государственной фирме «Мелодия» официально выпускать LPотечественных рокеров и джазменов. Но особую активность с 1989 года развила компания с причудливым названием «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой Евангелической Лютеранской церкви России». Эта организация, возглавляемая Андреем Тропилло, записавшим в первой половине восьмидесятых первые альбомы «Аквариума», «Кино», Алисы«, «Аукциона» и многих других полуподпольных ансамблей, опубликовала практически всю классику мировой рок-музыки и много первоклассных джазовых альбомов. В тот момент Советский Союз еще не подписал международные конвенции по авторскому праву, и формально этот виниловый продукт нельзя было назвать пиратским. «Продюсерский Центр» прекратил свою деятельность в 1994 году. Начиналась эра CD. На данный момент на территории России виниловые пластинки не производятся.

Присоединяйтесь к нам

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.