Половая доска мерлен

Коллеги, я тут брал краткосрочный отпуск. Но не откисал на оллинклюзиве в Турции и Кипре, не тер шкуру в Петергофе и не рыбачил на Ладоге. Делал ремонт. Своими натруженными ручками переводил балкон из нежилого в комфортабельное офисное помещение. Отвлекался лишь убедиться, что мои клиенты не обделены капиталами и по-прежнему пускают струйки из золотых галлеонов. Раньше мне бы пришлось долго объебываться по оптовкам. Где-то за куб доски торговаться до усрачки. Где метиза пару кило прикупить. Где цемента тонну для стяжки на горбу влачить. Тот еще конструктор текстур. Сейчас есть строительные магазины. Али, научным языком, DIY-сегмент. Я, как амбассадор желтых и красных ценников, закупаюсь в триумвирате АШАН-Декатлон-Леруа Мерлен. Все они принадлежат французским мармонам, а я с детства, знаете ли, за Манданда, Мбаппе и компанию. Пока я караулил газель с зеленым треугольником у парадной, подошел дядя Игнат, местный евангелист беленькой. — Лерлен Мерлен зашкварились, — говорит, — не слыхал историю про Галюсю? Пришлось загуглить чтобы не пасть лицом в дерьмо. А и правда, замечательная история, как PR-директор Леруа, некто Галюся, от бедра обливала говном электорат и два дня ей за это ничего не было.

Мне стало интересно — насколько качественно работает SEO в этой компании.

Колоти скорее ящик из половой доски и поехали!

По данным SimilarWeb 67% трафика идет из поиска, 25% прямых заходов и крупицы по остальным каналам. Все, что меньше процента, я в работе называю погрешностью Явлинского.

К скорости загрузки, извини, не доебаться. По Google PageSpeed Insights и мобайл и десктоп показывают хорошие результаты. Мобайл-версия с настойчивостью немого продавца сканвордов в поезде просит установить приложение.

Извините, но я сразу к выводам, чтобы любители жарехи не тратили драгоценное время, покачали головами, и пошли за голыми жопами 36-летних звезд в ебучий Яндекс.Дзен. А с профессионалами мы запустим руку поглубже и покопаемся в мелочах.

Так вот, с SEO все очень неплохо. Крупными блоками все выполнено на уровне 4+. Но есть мелочи, из-за которых сайт находится в состоянии объекта, на котором сделан ремонт, но подрядчикам-молдаванам впадлу доколупывать мелочи. В результате они за хозяйские деньги гоняют высокогорные чаи на рабочем месте, а потом весело выпизжеваются на другой объект.

Во-первых, даже не смотря на скрупулезно собранный robots.txt на сайте куча битых ссылок.

Типовая ошибка: https://kostroma.leroymerlin.ru/service/samostoyatelnaya-proverka-tekhniki/ ведет на 404. Она, конечно, заебцом, но лучше редиректить на нечто релевантное.

Еще: https://stavropol.leroymerlin.ru/service/dostavka/troitsk/ страница доставки из пункта А в пункт Б отвечают 301-м редиректом, хотя ведут на страницу документа с кодом 200.

Или вот, 404-е на страницах категорий в регионах: https://kostroma.leroymerlin.ru/offer/professionalnye-elektroinstrumenty-novinki/ https://tver.leroymerlin.ru/offer/professionalnye-elektroinstrumenty-novinki/ При этом в других регионах страница доступна и содержит нужный контент. Разберемся, каков страшный сценарий произошедшего. Вы приходите на страницу с электроинструментом, допустим, из поиска. Но видите, что город не ваш, а, допустим, Москва. Меняете на богом хранимую Кострому и что? И хуюшки, ошибка 404.

Таких ссылок на сайте больше тысячи, то есть сценарий популярный. Попробуйте представить реакцию пользователя → и соответственно удар по поведенческому фактору.

Дубли страниц. Это плохо, потому что вы заставляете робота проделывать лишнюю работу, тратить больше времени на индексацию сайта. Ваши страницы индексируются медленней, а также робот может ошибочно «склеить» страницы, отдав предпочтение не той, которая является главной.

Вот примеры: https://tver.leroymerlin.ru/service/kolerovka/?service_code=kolerovka https://tver.leroymerlin.ru/service/kolerovka/ https://tver.leroymerlin.ru/service/ustanovka/?service_code=ustanovka https://tver.leroymerlin.ru/service/ustanovka/ https://tver.leroymerlin.ru/service/shkola-remonta/ https://tver.leroymerlin.ru/service/shkola-remonta/?service_code=shkola_remonta https://voronezh.leroymerlin.ru/shop/ https://voronezh.leroymerlin.ru/shop/?

Что с этим делать? Закрыть в robots.txt или прописать canonical в коде страницы. Сделано ли это? Хуй наны. Галюсь, игнорируй.

Дубли в DESCRIPTION

https://leroymerlin.ru/catalogue/aerozoli-i-smazki/ https://leroymerlin.ru/catalogue/smazki-i-zhidkie-klyuchi/ DESCRIPTION: Закажите аэрозоли и смазки в интернет-магазине Леруа Мерлен. Широкий ассортимент товаров для дома и ремонта в Москве, доставка, выгодные и доступные цены.

И че и че? 1. Это не целевой дескрипшн для описания этой категории товаров. Он не содержит нужных ключей и не описывает то, что пользователь найдет внутри. 2. Описание попадает в сниппет и снижает кликабельность в выдаче. Соответственно, страница будет уходить вниз по ключевым запросам. 3. Наконец, на странице https://leroymerlin.ru/catalogue/aerozoli-i-smazki/ вообще не аэрозоли и не смазки, а ручки для дверей и мелкие металлические шарошки ака поебень.

И еще один такой же пример: https://leroymerlin.ru/catalogue/svetilniki-specialnogo-naznacheniya/ (светильники специального назначения где-то в конце страницы) https://leroymerlin.ru/catalogue/svetilniki-dlya-garazhey-i-podsobnyh-pomeshcheniy/

Резка материала — геозависимый запрос. Но региональные топонимы не используются, хотя страницы под эти запросы созданы. Разумеется, они дублируют одна другую. https://leroymerlin.ru/service/rezka/kosino/ https://leroymerlin.ru/service/rezka/klimovsk/ https://leroymerlin.ru/service/rezka/mytishchi/ https://leroymerlin.ru/service/rezka/himki/ https://leroymerlin.ru/service/rezka/altufyevo/

H1. Их проставляли синантропы с умственным развитием на уровне сахарного тростника. Заголовки дублируют друг друга, не соответствуют страницам и, вишенка на торте, служебные сообщения, которые вообще не должны индексироваться в H1.

Отсыпаю список страниц с филиалом пиздеца: https://tver.leroymerlin.ru/catalogue/listovye-materialy/ https://kostroma.leroymerlin.ru/catalogue/okna-i-podokonniki/ https://tver.leroymerlin.ru/catalogue/okna-i-podokonniki/ https://kostroma.leroymerlin.ru/catalogue/otdelka-dekorativnymi-panelyami/ https://tver.leroymerlin.ru/catalogue/otdelka-dekorativnymi-panelyami/

Кроме того, было бы неплохо формировать H1 с топонимом. Для геозависимых запросов это очень важно.

А теперь окунемся в структуру. Но у Леруа несколько сотен тысяч SKU, поэтому возьмем для примера только категорию «обои», тут всего 2000 товаров. *lm7* Результаты в целом неплохие, но упущена важная гуманитарная работа, когда оптимизатор поленился покопаться в вордстате, представить себя рулоном обоев и пораскинуть мозгами, как его (рулон) могут найти пользователи.

Структуру можно срисовать по УРЛам: https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/serie/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-odnotonnye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bejevie/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/sinie/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/zelenye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/vinilovye-na-osnove-flizelina/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-belye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/inspire/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/krasnye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-serye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-serye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-zelenye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-zheltye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-rozovye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-bezhevye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-belye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/vinilovye-bumazhnye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-moyushhiesya/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/cvetnye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/teksturnye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/geometrija/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-odnotonnye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/goroda/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/mojushhiesja/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/as-creation/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/odnotonnye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/cvety/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/korichnevye-s-venzel/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/grandeco/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-cvetnye/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/imitacia-dosok/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/priroda/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-dlja-kuhni/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/bumazhnye-sinie/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/erismann-cvety/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/dlja-kuhni/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/erismann/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/venzeli-i-uzory/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/victoria-stenova/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/mojushhiesja-dlja-kuhni/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/dlja-komnaty/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/dlja-detskoj/ https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/flizelinovye-dlja-kuhni/

В корень валятся всевозможные варианты семантики. Белые, желтые, бумажные, флизелиновые, с природой, с вензелями, с педобиром. Логику формирования этих URL мне проследить так и не удалось.

Например, есть URL для синих декоративных обоев https://leroymerlin.ru/catalogue/dekorativnye-oboi/sinie/, а для синих виниловых нет. Хотя вторые хотя бы ищут 83 человека в месяц (wordstat).

Фильтр не формирует ЧПУ URL, на те же виниловые синие обои получается URl https://leroymerlin.ru/catalogue/search/?q=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8&token=2afb41f5b188d906b9eef8977161e484&type=0&section=1204, который получается через оператор поиска /?q=.

Да, по Мск, например, позиции мало-мальски сносные.

Но приложив усилий на пол-карася можно сильно подняться с таким длинным и объемным каталогом. Еще почему-то упущено базовое разделение на обои для стен и для потолка. Хотя это разные запросы и упущенный разъеб конкурентов в коммерческой низкочастотке. И туда же отличные варианты запросов, но для них надо поработать с каталогом. Выбрать нужные товары, выделить в отдельные URl. Косить трафик триммером. купить обои +для мальчика купить обои +для спальни купить обои +с рисунком купить обои распродажа обои +для девочки купить обои кирпич купить

Тексты. Очевидно, когда-то их купили у копирайтера, которого похитили инопланетяне или забрал военкомат. Пока в Леруа дожидаются его возвращения, одни и те же тексты используются на совсем разных страницах, от чего сильно страдает уникальность. Пруфлинк

Зато есть облако тегов, которое фактически является ссылочной братской могилой. И как бы за такой иконостас не получить пометку «спамный».

Как и говорил, ничего критичного для звезд DIY-рока, но можно было сделать куда круче. И, бонус-трек, табличка с проебаными топовыми запросами по обоям.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.