Каталог магазинов напольных покрытий

Можно сказать, что интернет-магазин «Пол Ивана» — это магазин с чистого листа. Он не является виртуальной версией какой-либо существующей оффлайновой точки продаж, его владелец начинает свой бизнес сразу в сети. Он даже соответствующий ОКВЭД зарегистрировал — для розничной торговли, осуществляемой через сеть Интернет! В нашей практике такого еще не было 🙂

Магазин создан для продажи всех видов напольных покрытий: ламината, плитки, линолеума, паркета и т.п. У его владельца большие планы и множество интересных предложений для покупателей. Например, бесплатный заказ образца на дом, бесплатная укладка для множества позиций каталога, привлекательные цены и скидки.

Задачи

При разработке магазина были учтены особенности торговли напольными покрытиями, а именно:

  • У многих товаров есть торговые предложения, как правило, это размеры. Один и тот же линолеум или ковровое покрытие может быть разной ширины, а каждый плинтус продается отрезками разной длины. От размера зависит цена.
  • Для разных товаров используются разные единицы измерения: квадратные метры, погонные метры, штуки. Что-то продается в метрах, что-то в штуках.
  • Некоторые товары, например, ламинат, продают в коробках и отгружают их именно так, а не в штуках и не в метрах. При этом цена всегда рассчитывается и отображается за квадратный метр. Пользователь не может купить 3 квадратных метра ламината, если это количество меньше того, которое влезает в одну коробку. Появляется понятие кратности отгрузки.
  • Большинство товаров, как правило, не покупаются без сопутствующих. К ламинату нужна подложка, почти к любому покрытию нужен плинтус.
  • У напольных покрытий есть производитель (о котором обязательно нужно рассказать хотя бы кратко), но товары делятся еще и на коллекции, набор которых часто меняется.
  • Кроме технических характеристик у товаров нет каких-либо словесных описаний, даже очень небольших.
  • При покупке товара, требующего предварительных замеров, могут быть ошибки и неточности, поэтому давать возможность оплаты прямо на сайте не имеет смысла, правильнее будет делать это уже после согласования с менеджером.
  • Мало купить напольное покрытие — его еще нужно качественно уложить. Компания предоставляет такую услугу, и иногда совершенно бесплатно!

При выборе напольного покрытия:

  • Большинство пользователей не знает, какие производители выпускают то или иное напольное покрытие, однако есть такие, кто ищет определенную марку и хочет знать, чем одна коллекция отличается от другой.
  • Многие люди выбирают напольное покрытие по различным важным для них характеристикам, так, например, ламинат характеризуют класс прочности, толщина, тип дизайна, наличие фаски и т.п.
  • Пользователям очень важны крупные и качественные картинки, по которым можно оценить внешний вид товара. Для тех, кто все-таки не доверяет монитору и хочет увидеть образец своими глазами до покупки, есть услуга заказа образца на дом.
  • Часто один товар похож на другой, поэтому важно показать альтернативные по цене и производителю предложения.

Решения

Структура каталога

Сразу в начале работы планировалось, что наш клиент будет вести учет в системе «1С», с которой мы будем связывать интернет-магазин. Таким образом, структуру каталога мы создавали вместе. На сайтах магазинов напольных покрытий часто используется такой вариант использования каталога: пользователь выбирает сначала производителя, затем видит список его коллекций (в которых он, как правило, ничего не понимает) и лишь потом получает список товаров внутри выбранной коллекции. Для того, чтобы увидеть другие товары, нужно вернуться к производителю и выбрать другую коллекцию. Это показалось нам неудобным и нерациональным. В своем предложении структуры мы исходили из того, что покупателю важны в первую очередь не красивые названия коллекций, а технические характеристики товара, цена, дополнительные услуги, акции и специальные предложения. С другой стороны, никак нельзя было обойти вниманием дотошных пользователей, которые любят почитать про бренды и особенности той или иной коллекции. В результате мы создали сразу несколько способов поиска того, что нужно:

  • Во-первых, способ классический — навигационное меню со всеми категориями первого и второго уровня, доступное со всех страниц сайта. Выбор производителя на втором уровне при этом не является обязательным, можно просто нажать на «Ламинат» и увидеть все товары этой категории, продолжив выбор необходимого с помощью фильтра по цене и свойствам.
производители в меню.jpg
категория2.jpg
  • Способ для «дотошных» пользователей — возможность выбрать производителя, почитать про него, затем увидеть и изучить все его коллекции и уже после этого перейти внутрь к списку продуктов. И в этом случае мы не заставляем пользователя идти именно такими, заранее определенными, шагами. Всегда есть возможность выбор коллекции миновать, увидеть сразу все товары интересующего производителя, а спойлер с коллекциями просто-напросто свернуть и больше не открывать!
  • коллекции3.jpg
    коллекции сверн.jpg
  • Способ для любителей выгодных предложений и низких цен — специальные фильтры под навигационным меню каталога: «Новинки», «Лидеры продаж», «Скидки» и «С бесплатной укладкой». При нажатии на любую из них пользователь получит список полностью отфильтрованных по указанному признаку товаров и сможет увидеть, например, все товары, на которые есть скидка.
  • доп фильтры.jpg

Страница категории

На этой странице представлен фильтр по свойствам и карточки товаров с крупными картинками (удобно для изучения всех нюансов цвета и текстуры). При наведении на карточку можно сразу же, не переходя внутрь, увидеть все торговые предложения для товара (например, ширину для линолеума), а также прямо с этой страницы добавить товар в форму заказа образца на дом. На каждой карточке удобно отображаются иконки, которыми администратор отметил товары (скидка, лидер продаж, новинка, бесплатная укладка).

тп.jpg
полотивана-образцы1.jpg

Страница продукта

При ее создании было учтено, что никаких описаний у товаров не будет, а будут только технические характеристики. Такая особенность магазина заставила нас немного поменять шаблон страницы: таблица с характеристиками сдвинулась вверх, а список торговых предложений встал правее над блоком добавления товара в корзину. Прямо под ценой выводится информация о бесплатной укладке (если она применяется к данному товару), а под полем изменения количества есть подсказка о кратности отгрузки (ламинат можно продавать только коробками).

98e75b23.jpg

В сворачиваемом блоке внизу страницы можно посмотреть все товары, которые уже были просмотрены ранее (вернуться к ним при желании), а также рекомендации администратора магазина по сопутствующим товарам (С этим товаром часто покупают) и товарам, которые похожи на тот, который просматривает пользователь:

рекомендуем.jpg

Другие страницы сайта

Кроме каталога на сайте есть текстовые страницы с информацией о работе с магазином, статьи на тему напольных покрытий, отзывы пользователей (а как же без них!) и возможность отправить свой. Интересен раздел об укладке пола — работе, которую можно доверить не каждому! В качестве убедительного аргумента того, что компания достойная, в раздел была добавлена возможность загружать фотографии уже готовых проектов укладки пола. Технически эта функциональность очень удобна и проста для администратора магазина, а любой альбом галереи может быть вставлен прямо в текст любой страницы.

укладка.jpg

Интернет-магазин был реализован на модульном решении с использованием системы управления «1С-Битрикс: Управление сайтом» в редакции «Малый Бизнес». В нем использована вся функциональность скидок, купонов, удобного оформления заказа за один шаг. Каталог товаров импортируется на сайт из системы «1С» заказчика с помощью стандартного модуля интеграции.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.