Bolon напольное покрытие

Ольга Арапова: как я стала поклонницей виниловых полов

Виниловые полы — материал, который только недавно пришел в Россию. Однако, несмотря на все многочисленные достоинства, как все незнакомое поначалу был встречен довольно скептически. Одной из первых на эксперименты с этим покрытием в своих интерьерах решилась дизайнер Ольга Арапова. И они оказались не просто удачными, а превзошли все ее ожидания. Поэтому, когда появилась возможность поехать в Швецию на родину виниловых покрытий и посетить фабрику Bolon, где создается этот уникальный революционный материал, сомнений не было. Вернувшись из поездки, Ольга Арапова поделилась своими впечатлениями с читателями нашего интернет-журнала.

Ольга Валерьевна, когда и где вы познакомились с продуктом фабрики Bolon? Приходилось ли вам до поездки в Швецию использовать покрытие в своих проектах?

— О виниловых полах я узнала на семинарах салона «Галерея паркета», но до недавнего времени не применяла в своих интерьерах. Только однажды мне довелось консультировать свою знакомую по поводу напольного покрытия на кухне: я отговорила ее от ламината и посоветовала Bolon. Хозяйка квартиры прислушалась — и не пожалела об этом, причем, постелила виниловые полы не только на кухне. Сейчас у меня в работе проект квартиры для молодого человека, где виниловое покрытие использовано в разных зонах интерьера по максимуму.

Покрытие Bolon в гостиной

В спальне использовано однотонное покрытие теплого оттенка

А когда я побывала на предприятии и увидела все своими глазами, то окончательно убедилась в правильности своего выбора. Мы вычертили каждую позицию и рассчитали все полы, сделали заказ на фабрику и теперь ждем поставки.

Сегодня рынок предлагает широкий выбор напольных покрытий, и каждое из них обладает несомненными функциональными и эстетическими достоинствами. Чем вызван интерес к покрытию Bolon дизайнеров вообще и ваш в частности?

— Этот материал действительно хорош тем, что он требует совсем небольшой высоты пола. Обычно, когда мы делаем экспликацию полов, мы рассчитываем, какая будет подложка, какая подготовка. Ведь даже под линолеум желательно класть фанеру, а под Bolon категорически не надо ничего — нужна лишь идеальная подготовка ровного пола. Клеишь на стяжку — и все, важно только соблюсти технологию.

Чем это абсолютно замечательно? Мы можем уложиться в минимальную толщину! Для нас, привыкших к небольшой высоте потолков, это очень важно, ведь этим покрытием мы не «съедаем» высоту. И как бы я ни любила деревянные массивные полы — это минимум пять сантиметров! Здесь мы можем уложиться в сантиметр-полтора, и эта разница в три с половиной сантиметра очень весома при наших строительных стандартах.

Это первое достоинство покрытия Bolon, чем он мне нравится.

С этим понятно, цифры говорят сами за себя. А как обстоят дела с экологической безопасностью материала?

— Давайте так: что бы мы ни говорили, Скандинавские страны — это удивительные страны, в которых экология просто фантастическая. Они поражают меня, прежде всего, тем, что там пьют водопроводную воду. Никто не заморачивается: попросил в ресторане воды, тебе налили из-под крана и принесли на здоровье. Они живут в другой экологии — и это видно по людям, у них другой цвет лица. Серый у нас, розовенький — у них, и это при том, что там практически те же климатические условия.

И то, что Bolon — экологически абсолютно идеальный продукт — это точно. Правда, говорят, что российской сертификации у покрытия нет. Но я считаю, если у них есть европейская и шведская — для меня лично этого достаточно. А после того, как я побывала на фабрике, мне это совершенно очевидно.

У этого материала есть ощущение полного отсутствия синтетики, хотя, конечно, это синтетика. Но синтетика экологичная. В конце концов, мы живем в новом веке и позволяем себе даже вискозу называть натуральным материалом, потому что она сделана из дерева. То есть, у нас совершенно другое понимание натуральности сейчас.

Чем отличается фабрика Bolon от любого другого производственного объекта? Что вас там особенно удивило или поразило?

— Обычно, когда заходишь в цеха даже на мебельных фабриках, начинает тошнить от краски, лаков, пропиток. Здесь же ничего такого нет, дышится легко, и люди работают без респираторов. Мы вроде бы говорим «виниловые полы», да? И это сразу настораживает — «химия-химия-химия!». Здесь идеальный запах — то есть, никакого запаха нет.

Заходишь и видишь светлые красивые помещения, без производственной грязи и пыли, нет никаких капель, подтеков на стенах. Я не могу сказать, что это прямо зубоврачебный кабинет, но это идеально чистые цеха. И я не думаю, что их убирают 24 часа в сутки или специально для гостей.

Тут же у них стоят нормальные ткацкие станки, на которых они создают всю эту историю Bolon. Причем, станки и роторные, и жаккардовые. Классические станки, на них ткут из специальных нитей, которые тоже делают прямо здесь.

Как выглядит и из каких этапов состоит процесс создания экологически чистого напольного покрытия?

— Закупают экологически чистое сырье — винил в гранулах, а дальше его обрабатывают. По технологии есть три особенных нити. Одна режется из винила и потом просто скручивается. Это самые слабые полы по износостойкости. Но даже самые слабые у них имеют 32-й класс проходимости, как у ламината. Это тот класс, который разрешается класть и в общественных помещениях в том числе. Не в самых проходимых, конечно. А самый проходимый 33-й класс делается из другой нити — это вообще особое производство.

Мы видели, как ее делают: стоит короб, в нем белые гранулы и немного оранжевых. Потом идет какая-то штуковина, в которой все это топится, а затем капроновую нитку буквально обволакивает это оранжевое виниловое покрытие, целиком. И затем уже нить прогоняется через охлаждающие восьмиметровые контейнеры и наматывается на обычные текстильные бобины.

Один вопрос мы с технологом долго разбирали. Вот станок два метра шириной, на него ставят шесть корзин, в каждой из них определенные цвета, записанные в компьютерной истории. Начинают ткать. Но ведь нити когда-то заканчиваются, а полотно нужно дальше ткать. Как объяснил технолог, они еще не придумали, как автоматически соединять нити. Поэтому каждую следующую бобину они подключают вручную! Ее припаивают так, чтобы не было видно никакого шва или узелка. Там узелков нет! Все идеально! Поэтому каждое полотно ткут долго, особенно если рисунок сложный.

А какие вообще рисунки и цвета предлагает фабрика? Какие особенно популярны сегодня?

—У них, видимо, большая дружба с маркой Мissoni, и она идет по полной программе. Новая коллекция этого бренда предлагает сложные цвета: розовые, перламутровые, немножко маренго, немножко бирюзы, мелкая полосочка. Яркие цвета уходят, палитра стала чуть сдержаннее, цветовые гаммы благородные. И стали меняться структуры. Цвет в основном простой — плетение более сложное. Сейчас появились жаккардовые станки, которых раньше не было, они ткут в разных направлениях, отсюда и новые визуальные эффекты.

Вся тенденция сегодняшнего дизайна — визуально убирают абсолютную синтетику и максимально вносят ощущение (при сохранении технологии) коврового уюта. Меняются цветовые гаммы, уходят всякие электрики, появляется много натуральных оттенков, что так любят скандинавские дизайнеры.

Полы в офисе Bolon из модуля «крылышко»

Какие еще преимущества виниловых полов вы можете отметить как особо актуальные и для жилых, и для общественных помещений?

— Меня очень интересовал вопрос ухода за полами, это один из тех вопросов, которые встают в первую очередь. С уходом за покрытием Bolon все просто — его моют обычными моющими средствами как любое напольное покрытие. Тряпкой, но лучше моющим пылесосом, чтобы вода сразу уходила из этих отверстий. Но если пол сильно загрязнился, можно вымыть щеткой с мылом и протереть сухой тряпкой. Это несложно.

Второе, что меня лично интересовало — можно ли делать теплые полы под Bolon? Можно. Даже трубы отопления могут под ними идти, можно электрические теплые полы, все что угодно. Покрытие Bolon выдерживает температуру до 50 градусов. Причем, пожароустойчивый сертификат у них тоже есть, европейский. Сами понимаете, что это такое. Сегодня Bolon становится востребованным и популярным во всем мире.

В чем, по-вашему, секрет или, точнее, составляющие успеха компании и ее продукта?

— Меня всегда поражает, когда я вижу, как люди добиваются успеха. Десять лет назад, когда сестры Эклунд решили заняться этим материалом, у их родителей уже была фабрика, которая выпускала коврики для палаток. Всего-навсего коврики. Сделав интересный маркетинговый ход — приглашая дизайнеров к созданию продукта и предлагая его дизайнерам — они успешно продвигали марку и создавали новую историю.

Представляете, на фабрике работает 75 человек, а оборот капитала — 27 миллионов евро! В эти 75 человек входят все — от генерального менеджера до погрузочно-разгрузочных рабочих. Вот что удивляет! 75 человек, которые делают оборот 27 миллионов. Это поражает.

Все, кто перед нами выступал — и главный дизайнер, и начальник производства, и начальник продаж по всему миру, и начальник продаж по России — все они говорили слово «мы»: «Мы вложили пять миллионов … мы сделали реконструкцию…». Я задала вопрос, а что значит «мы»? Оказалось, что все, кто работает здесь, имеют акции. Хоть немного, но все собственники производства. Понятно, что хозяева имеют больше. Но тут возникает чувство «моего», что очень важно.

Например, станки здесь не работают пять дней в неделю. «Нам достаточно, чтобы этот станок работал три дня, а вот этот только два дня». И при таком графике работы — 27 миллионов. Фантастика!

Сегодня все говорит о том, что материал очень перспективен и реально набирает обороты. Последние пять лет Bolon постоянно выставляется на всех крупных выставках, им интересуются знаменитые марки и дизайнеры. Армани, Пол Смит у себя в магазинах используют эти полы. Материал мне всегда нравился, но сейчас, когда я сама посмотрела, как это делается, каково отношение к этому всему и как Bolon себя позиционируют, я разделяю заслуженное восхищение этим продуктом. Бывает, что компании позиционируют себя круто, но когда попадаешь внутрь, понимаешь, что это не так и за этим ничего не стоит.

Позиционирование Bolon таково: у них в офисах виниловые полы соседствуют с предметами Марселя Вандерса, Уркиолы, Капеллини. Это все рассматривается как вариант работы с дизайном, как демонстрация совершенно нового подхода к дизайну. Что, как мне кажется, абсолютная правда.

Переговорная зона в офисе Bolon

Какие возможности предоставляет Bolon именно как дизайнерское покрытие?

— Для меня подход фабрики к организации пространства — это некий способ нового открытия дизайна. И возможности комбинаторики покрытия очень велики. В своих офисах компания наглядно показывает, как это потрясающе можно делать, как красиво собирается плитка Bolon.

Есть несколько вариантов модулей: крылышко, треугольник, октаэдр с выступом, прямоугольник, квадрат. А дальше — полная творческая свобода! Можно комбинировать как угодно, и от состыковки готовых плиток может возникнуть изумительной красоты история. Цвет один, а выглядит иначе, когда меняется направление нитей.

Необычный визуальный эффект дает плитка одного цвета с разным направлением нити

Мы там тоже творчески поработали с плиткой Bolon. У нас был воркшоп, две команды дизайнеров сделали две композиции из того, что нам предложили.

Наша команда за полчаса предоставленного времени сделала русскую косу из крылышек

В офисе уже набралась целая коллекция работ, которые выполнены гостями фабрики.

Э ту зеленую экологическую снежинку собрала вторая команда дизайнеров

В каких странах продажи Bolon самые высокие?

— Самые большие продажи в Америке, Японии, Австралии и, разумеется, в Швеции. Это 70-75 % рынка. В Швеции я встречала полы Bolon там, куда нас никто в рекламных целях специально не водил: в аэропорту Гетеборга, в гостинице, где мы жили, в каком-то кафе — везде. Для них это уже норма.

Высокие продажи Bolon делают экологическая составляющая, высокая износостойкость и внешний вид мягкого домашнего коврового покрытия. Поэтому его используют везде, и при этом он еще и выглядит очень современным, вписываясь в любую стилистику и масштаб интерьера.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.